Уже через час на крупных медиа ресурсах было опубликована официальная версия, опровергающая предыдущие новости. По словам ГИБДД, женщину на Ситроене вынесло на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение с Мерседесом. Также сообщалось, что господин Барков был госпитализирован с ушибом ноги.
"- Женщина следовала в сторону области, - пояснили в ГИБДД. - По предварительным данным, ее машину вынесло на встречную полосу. Об этом свидетельствуют первые очевидцы трагедии, а также расположение автомобилей. "Мерседес" стоит в своей полосе, лишь одним колесом заехав на разделительную. Это незначительное смещение могло произойти в результате удара."
Эта же версия прозвучала в эфире Вестей на РТР.
Пресс-служба Лукойла отреагировала следующим образом: "- Наш водитель правил не нарушал, - прокомментировал Дмитрий Долгов. - У нас работают профессиональные сотрудники, которые проходят множество проверок. Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Но по закону ни о какой компенсации речи быть не может, если будет установлен факт, что виновата женщина, управлявшая "ситроеном". Но даже если установят вину нашего сотрудника, фирма тут ни при чем."
Мы, представители семьи погибших, заявляем, что версия ГИБДД и компании Лукойл является бездоказательной и фальсифицированной, о чем могут свидетельствовать следующие факты:
На фото видно, что удар произошел на резервной полосе. Ситроен в результате удара развернуло на 360 градусов, Мерседес был отброшен на свою полосу. Факт движения Мерседеса по резервной полосе неопровержим.
Ситроен двигался в сторону области, в сторону центра в этот момент была пробка. Даже при внезапно возникшем желании выехать на встречную со своей полосы, которая была абсолютно свободна, Ольга не смогла бы вклиниться и протаранить плотный поток машин.
Мерседес двигался в сторону центра, и желание топ-менеджера выехать на встречную полосу вполне предсказуемо.
Многочисленные звонки очевидцев аварии в эфире радиостанций, говоривших о Мерседесе, вылетевшем на встречную полосу.
Также стоит принять во внимание следующие факты, косвенно свидетельствующие в пользу нашей версии:
Каждому нетрудно представить себе и сравнить стили вождения женщины-врача на малолитражном Ситроене и водителя мерседеса S-класса, принадлежащего руководителю крупной нефтяной компании.
В первичных новостях об аварии фигурировали данные о том, что по информации пресс-службы Лукойла, за рулем находился Барков, в дальнейшем в деле стал фигурировать водитель. При ударе пострадала передняя часть Мерседеса со стороны водителя, при этом по официальной версии ушиб ноги получил Барков, водитель же от госпитализации отказался.
Сразу же после аварии с Мерседеса были сняты оба номера, что видно из фото сразу после ДТП и чуть позже, при том что оба номера были целы.
мне вот что интересно. люди, которые ломанулись вслед за Литвинович срать на мерседес, вообще текст читали? Даже не принимая во внимание официальную версию, то, что пишут её противники, не выдерживает никакой критики. То, что мерс выехал на разделительную - факт. Но почему тут же говорится про встречку? почему во всех рассуждениях встречка вдруг стала равна разделительной? Откуда вообще взялась встречка, если там нет ни одного осколка от мерса? Все осколки со встречки смели и перетащили мерс на метр вправо?
Почему стоящий на разделительной одним колесом мерс не является доказательством, а женщина-врач, малолитражный ситроен и водитель мерса вдруг стали фактами, свидетельствующими о чем-либо? Почему в качестве аргумента использованы социальные моменты, а не реальное расположение предметов после аварии?
А если развернуть по-другому?
На встречку не будет выезжать ни одна машина без мигалки. Потому что какой бы ты ни был крутой директор чего-нить крутого, от джипа в морду никто не застрахован. А уж тем более навстречу летящему по Ленинскому потоку. На разделительную - запросто, но не на встречку, эти люди хоть и понторезы, но не бараны.
Далее. Женщины в ситроене были не пристегнуты. Это факт. Подушки надулись, не дав телам вылететь в лобовуху, но без ремня, как известно, подушка бессмысленна, а водитель вгновенно погибает от удара грудной клеткой об руль. Плюс столкновение было по касательной и не со стеной, а с подвижной преградой. В краш-тестах Euroncap у ситроена 4 балла из 5, на видео краш-тестов несложно видеть, что и водитель, и пассажир достаточно хорошо защищены. Да, травмы, но никак не смерть.
Что же получается? Две женщины, на высокой скорости, на пустой(!!!) дороге на левой полосе, непристегнутые. И это, хочу заметить, с восклицательным знаком на заднем стекле!
Я согласен с версией, что ситроен оказался на разделительной не по своей вине. Возможно, что-то сломалось. Возможно, водитель вильнула рулем, чего-то испугавшись справа (хотя в любой нормальной школе вдалбливают, что нельзя никогда уходить влево ни при каких условиях). Возможно, водитель пошла на обгон, увидела выползающий на разделительную мерс, из-за отсутствия опыта и чувства габаритов ударила по тормозам, тут же потеряла управление и врезалась.
Как бы то ни было, однозначно называть мерседес виновным никак не получается.
February 27 2010, 20:31:03 UTC 2 years ago
February 27 2010, 20:45:55 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 27 2010, 20:34:27 UTC 2 years ago
- Подвижной, только в противоположном направлении. Вы представляете себе 2 тонны двигающиеся на скорости в лобовую? Уж лучше в стену. Да и по какой касательной, удар был лобовой. Что касается нахождения ситроена на разделительной - доказательств, что он там был - нет. Горстка обломков могла быть туда перемещена.
February 27 2010, 20:54:17 UTC 2 years ago
Что касается нахождения ситроена на разделительной - доказательств, что он там был - нет
т.е. легенький ситроен только разворачивает, а тяжеленный мерс отбрасывает в сторону на метр вместе со всеми осколками? а, дайте-ка угадаю. Прибегает толпа таджиков от лукойла, перетаскивает мерс вправо, аккуратно рассыпает осколки где надо, и при этом их никто не видел, да. воистину чудо.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 27 2010, 20:54:16 UTC 2 years ago
Что-то я сомневаюсь, что они были не пристёгнуты. У меня даже бабушка садиться ко мне - пристёгивается, отцу ремень жизнь и здоровье спас, когда на ниве перевернулся.
Разделительная-встречка. Там широкая разделительная, её можно назвать "полоса для спец транспорта", хотя чесн хз так оно или нет, НО - движение по ней запрещено, как бы там не вильнул ситроен более вероятно, что мерс двигался по этой полосе. Могу даже предположить, что в ходе этого движения ещё кто-нибудь из пробки решил вырулить, а водила мерса как раз влево и пошёл на встречку, зацепив по касательной ситроенку.
February 27 2010, 21:18:02 UTC 2 years ago
пассажирское место в говно, да.
НО - движение по ней запрещено
а еще запрещено превышать скорость (а на ленинском это 60 км/ч) и переходить дорогу в неположенном месте и на красный свет. и чо?
и пошёл на встречку, зацепив по касательной ситроенку.
мерс стоит одним колесом на разделительной. при чем здесь встречка?
2 years ago
2 years ago
February 27 2010, 20:55:04 UTC 2 years ago
СЛАВА ЕДИНОЙ РОССИИ
Теперь у ГИБДД есть все основания требовать у парламента резко увеличить штрафы за нарушения ПДД. Для нас. Чтоб писали лишнего в ЖЖ.February 27 2010, 20:57:00 UTC 2 years ago
Re: СЛАВА ЕДИНОЙ РОССИИ
Штрафовать будут конечно водителей лукойла. К чему вы это написали? :)February 27 2010, 20:59:54 UTC 2 years ago
И еще хочу вам сказать, что глупо в такой ситуации пытаться оправдывать экипаж мерседеса. Поверьте, там есть кому за них постоять и кроме вас. А вот гораздо полезнее и правильнее было бы настаивать на действительно объективном освещении происшедшего. Для начала показать запись с видеокамер.
February 27 2010, 21:21:12 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
Deleted comment
February 27 2010, 21:21:46 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 27 2010, 21:28:19 UTC 2 years ago
Ну-ну...
Я работаю в области по калужке.
Каждое утро еду из центра в область по свободной дороге.
И через день приходится уворачиваться от мудаков без спецсигналов, который объезжают пробку, при том моргая тебе фарами, чтобы уступил им дорогу. Несколько раз чудом уходил от столкновения, т.к. уходить чаще всего просто некуда.
February 27 2010, 21:38:41 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 27 2010, 22:15:42 UTC 2 years ago
Нахождение после такого удара
на разделительной, а не над/под другими движущимися в центр машин, на которые из разделительной его от удара должно было отбросить, и говорит о столкновении на стороне в область. А в левый ряд там все едущие из центра в область выезжают, чтобы не мешать потоку машин уходить на ТТК и входить с него.February 27 2010, 22:24:13 UTC 2 years ago
1. Столкновение произошло на резервной полосе ( многие свидетели ее называют встречкой. но это не встречка. Это конечно нарушение ПДД, но это не встречная полоса)
2. Мерседес двигался прямо по резервной, а ситроен на резервную вынесло! Это подтверждается ударом не точно в лоб а под углом и незначительный (за счет его огромной массы) откат мерседеса назад и влево. Отброс же ситроен в право также под углом. Кто в бильярд играл поймет, что чужой шар в данном случае мерседес на резервке, "свояк" - ситроен, так ка энергия удара от него и скорость явно выше у него (если бы скорость выше была у двухтонного мерина он бы протащил матис по ходу своего движения. а так ситроен как в тумбу стоящую влепился), а луза это родная полоса ситроена.
3. Ситроен потерял управление и ушел на мерин.
Вывод. Выезда мерина на встречку не было. Был выезд на резерв. Скорее всего, резко выскочивший, и потому еще почти стоящий, мерин просто испугал девушку идущую 80 - 85, так как она могла решить что он выходит ей в лоб. К сожалению мы все знаем как могут вести себя девушки в экстремальных ситуациях на дороге. Она могла вильнуть, бросить руль, ударить по тормозам. А на скользкой дороге маленький ситроенчик могло бросить на разделительную полосу от небольшого неверного движения.
Наверное можно сказать что как то мерседес спровоцировал эту аварию т.к. у ситроена явный выезд а не движение по разделительной и скорее всего даже выброс машины из полосы перед самым ударом. Это явно говорит о потре управления ситроеном (версию что девушка направила ситроен на таран мерина умышлено не рассматриваем как абсурдную) но не объясняет на 100% почему ситроен управление потерял. причин может быть много. но то что удар произошел вследствии потерей ситроеном управления и его выносом на резервную полосу на которую уже полностью вырулил мерин из своей пробки.
В общем не получается мерин на 100% виноватым сделать. В лоб он ситроен на встречке не бил. Наоборот ситроен влетел в него на разделительной. Вина мерседеса в ДТП (не в выезде на резерв а в ДТП) может быть только в том случае, если он испугал и невольно спровоцировал девушку на неадекватные действия за рулем и как следствие потеря ей управления. подрезал что называется и спровоцировал экстренное торможение потерю управления. Так ведь и по городу не зря 60 ограничение, что бы не терять управление и контроль при резком торможении которое в городе очень вероятно. Может животное выбежать или человек. машина разворачиваться или из двора выезжать. При скорости 60 сохранить контроль над авто можно всегда.
На 80 на скользкой дороге контроль сохранит только опытный, водитель. Так что движение неопытной девушки по левой полосе со скоростью 80 это риск потери управления при возникновении сложной ситуации. А здесь даже не очень сложно было. я думаю она просто испугалась...
P.S. Присоеденяюсь к бойкоту товаров ЛУКОИЛА. Не за вину водителя в аварии, что не факт. А за малодушие, цинизм и хамство проявленное компание после происшедшего. За обвинениея в адрес девушки и обеление и чуть ли не канонизирование своих водил в ситуации которая как минимум спорна - ЭТО ВЕРХ ЦИНИЗМА!!!
ЗА ЭТО БОЙКОТ!!!!
February 27 2010, 22:41:38 UTC 2 years ago
а что касается лукойла, посылание всех нахуй логично именно по тем причинам, которые я описал: называть виновного можно лишь после того, как его вина доказана. А не после абстрактных измышлений в духе "все богатые - мудаки".
February 27 2010, 22:59:57 UTC 2 years ago
То что все богатые - мудаки говорят только обиженные жизнью люмпены. Но объективно, в данной ситуации возможностей влиять на ход расследования у вице-президента Лукойла по безопасности, конечно, гораздо больше, чем у родственников погибших. И полагаться на то что милиция разберется честно и беспристрастно я бы не стал.
2 years ago
2 years ago
Deleted comment
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 28 2010, 11:55:58 UTC 2 years ago
скорость ситроена
посмотрите, куда улетела правая!!! дверь ситроена! это говорит о том , что скорость мерса была как минимум вдвое больше - удар мерса погасил инерцию массы двери и придал ей ускорение в направлении своего движения (фото вставить не удалось. см в инете фото дтп с разделительной полосы из центра в область)February 28 2010, 12:07:41 UTC 2 years ago
Re: скорость ситроена
Ничего подобного. Если бы скорость мерина была бы выше он бы ситроен потащил бы за собой. На несколько метров точно. А на фото четко ОБЛОМКИ ВСЕ ПЕРЕД МЕРИНОМ. Это говорит о том что он ехал очень медленно, почти стоял. А ситроен как раз летел и врубился в него нра полном ходу. От удара его развернуло и кинуло обратно в полосу. Дверь могла отлететь куда угодно. Зависит от того в какой момент выбило клин замка, при ударе или при инерционном развороте от перегрузки конструкции. Вы себе даже не представляете как иногда разбрасывает машины после аварии.Так что скорость сомнений не вызывает. Остается вопрос о точке удара. Разделительная или встречка. Все обломки указывают на разделитель а повреждения на мерине показывют примерно 35-40 градусное перекрытие удара от оси. Значит ситроен по каким то причинам бросило на мерин. ЛОБОВОГО столкновения не было.
Остается только большая вероятность того, что почти 5-метровый мерин вылезая под большим углом из потока в пробке на узкую по сравнению с другими полосами вынужден был взять большую дугу и залез мордой на встречку в момент маневра. Девушка просто испугалась и ситроен потерял управление.
Удар произошел все таки на разделительной.
February 28 2010, 12:30:29 UTC 2 years ago
Re: скорость ситроена
И вообще эксперты на 90% ориентируются по основной группе обломков. ОНИ ВСЕГДА остаются на месте удара, как бы потом не раскидало машины. Мелкие осколки теряют инерцию практически сразу и падают на землю на месте столкновения. Здесь основная масса обломков примерно в 1,5 метрах перед мерседесом на разделительной полосе. Это прмерно и соответствует расчетам растояния на которое от удара откатился бы мерседес 1,5-2 метра. если бы стоял или очень медленно двигался. Посмотрите на краш тесты похожих по классу машин. Вам все станет ясно. Их на ютубе куча. Показателен 600 со смартом.http://www.youtube.com/watch?v=L4k0FWvG
Обратите внимание, что основная масса осколков как раз в радиусе 1,5 метров от удара перед мерседесом. При повторе сверху очень хорошо видно. Даже когда сам смарт и его бампер еще летят все мелкие осколки уже упали и лежат. Но тут мерседес двигался с приличной скоростью и придал осколкам инерционную скорость, они пролетели чуть вперед вместе со смартом. Но если перенести эту модель на наш случай и предположить что мерин быстро ехал и по инерции протащил осколки и ситроен чуть вперед, то тогда столкновение ВООБЩЕ ПРОИЗОШЛО НА ПОЛОСЕ МЕРСЕДЕСА и именно туда вынесло ситроен!!!
А вот при маленькой скорости мерина или его статичном положении удар даже маленького ситроена полностью погасил его скорость и даже катнул назад на метр - полтора. При этом см ситроен получил эфект удара о стену за счет своей аленькой массы.
March 1 2010, 12:54:29 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
March 1 2010, 14:00:09 UTC 2 years ago
проще свалить на водителя мерина, потому что:
1. в мерседесе все остались живы
2. там ехал не просто гражданин, а Барков. Барков=Лукойл.
3. женщине "в бедном малолитражном ситроене" погибли. кстати, поддерживаю теорию о ремнях, краш-тесты ситроены выдерживают на ура, с учетом пристегнутых ремней.
4. имеется вопрос, риторический.
а стали бы раздувать из происшествия комедию, если бы столкнулись 2 ситроена?
нет.
сказали бы в новостях, люди вздохнули и забыли. на следующий день.
кстати, про прикол насчет бойкота Лукойлу ваще не врубилась (в комментах).
это такая местная шутка белых, которую нам, черным, не понять? =)
March 1 2010, 14:19:43 UTC 2 years ago
Было бы два ситроена - было бы больше шансов на честное разрешение конфликта.
А сочетание "вице-президент по безопасности лукойла" это достаточная причина очень внимательно следить за тем, чтобы живого виновника всё-таки наказали по закону. Пока, как мы видим, всё просто заминается.
И это так смешно, что все простые люди по этому поводу "раздувают комедию".
March 3 2010, 16:04:38 UTC 2 years ago